Я никогда не отличалась ярой любовью к классической литературе. Отношусь к ней совершенно нейтрально. Но есть такие произведения, которые дают огромную почву для размышления. Чем проще произведение кажется на первый взгляд, тем больше в нем загадок и всяких интересных и важных нюансов. Когда в 7 классе у нас сменилась учительница русского и литературы, при весьма печальных обстоятельствах, я еще, можно сказать и не любила классику, но потом, я прибегала на уроки литературы самая первая. Читая книги дома, они мне были не очень интересны, нудны, скучны, но на уроках нам раскрывалась вся книга буквально изнутри. Из каких то простых и на вид обычных моментов, слов, действий, перед нами представали ТАКИЕ логические цепочки, что я просто восхищаюсь каждый раз. Я никогда не сяду читать классику сама, но теперь, я стала понимать, кто такие классики. Их труд, их работа, достойны действительно ОГРОМНОГО уважения, и никак иначе. Классику нельзя любить или ненавидеть, ею можно лишь восхищаться или вообще не знать что это такое.
Неделю назад я кривилась от Маяковского, ну серьезно, сперва кажется, что он писал немыслимый бред. Но опять же таки, разобравшись в парочке его стихов, и поняв смысл я в них влюбилась) вот они, прочитайте их, ведь пополнить свой запас совсем не вредно 😊
ПОСЛУШАЙТЕ!

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО

Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски,
что барабан не выдержал:
"Хорошо, хорошо, хорошо!"
А сам устал,
не дослушал скрипкиной речи,
шмыгнул на горящий Кузнецкий
и ушел.
Оркестр чужо смотрел, как
выплакивалась скрипка
без слов,
без такта,
и только где-то
глупая тарелка
вылязгивала:
"Что это?"
"Как это?"
А когда геликон -
меднорожий,
потный,
крикнул:
"Дура,
плакса,
вытри!" -
я встал,
шатаясь, полез через ноты,
сгибающиеся под ужасом пюпитры,
зачем-то крикнул:
"Боже!",
бросился на деревянную шею:
"Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору -
а доказать ничего не умею!"
Музыканты смеются:
"Влип как!
Пришел к деревянной невесте!
Голова!"
А мне - наплевать!
Я - хороший.
"Знаете что, скрипка?
Давайте -
будем жить вместе!
А?"

Я не сомневаюсь, что сборники Маяковского богаты подобными шедеврами, но к сожалению сейчас совсем нет времени на их чтение :(


@темы: поэзия, эстетика, Маяковский, классика, литература